Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду созданы все условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников. Групповые помещения оснащены разнообразным игровым оборудованием, мебелью и дидактическим материалом. Групповые комнаты поделены на зоны:
- Учебная;
- Игровая;
- Уголок природы;
- Уголок здоровья;
- Книжный уголок;
- Уголок изобразительной деятельности;
- Уголок по ознакомлению с окружающим миром
Музыкальный зал оснащен соответствующим музыкальным оборудованием: фортепиано, детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, маракасы, бубны и ряд народных шумовых инструментов.
Есть «Русская горница». Дети охотно посещают ее, а педагоги проводят в ней интересную, познавательную организованную деятельность.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудованная спортивная площадка отсутствует, но на территории ДОУ имеется разметка для бега, прыжков, метания, спортивных игр.
Для проведения прогулок специально оборудованы участки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида»
подбираются с учётом принципов использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В нашем саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:
- печатные. Каждая группа и учебные кабинеты обеспечены методическими пособиями, книгами для чтения, хрестоматиями, раскрасками, раздаточным материалом и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
- Аудиовизуальные. На группах у педагогов есть материалы для занятий: видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (video-cd, dvd, bluray. hddvd и т.п.)
- Наглядные плоскостные. Придерживаясь принципа наглядности педагоги всегда используют на занятиях плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски, панорамы.
- Демонстрационные. Для формирования более полного представления об окружающем мире в детском саду имеются гербарии, муляжи, стенды, демонстрационные модели, музыкальные инструменты и т.д.
- Спортивное оборудование. В спортивном зале для занятий по физической культуре есть всё необходимое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки, спортивный инвентарь. Для занятий в зимний период имеются лыжи. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ №45 оснащено базой для использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий.
В группах и в кабинетах специалистов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (Интернет).
В МБДОУ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И IT-СЕТЯМ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Камчатского края
Образовательный портал Камчатского края
КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- Отсутствуют оборудованные пандусами(подъемными платформами) входные группы;
- Отсутствуют выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
- Отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы;
- Отсутствуют сменные кресла-коляски;
- Отсутствуют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- Отсутствует дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- Отсутствует дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- Отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);