Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В детском саду созданы все условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников. Групповые помещения оснащены разнообразным игровым оборудованием, мебелью и дидактическим материалом. Групповые комнаты поделены на зоны:

  • Учебная;
  • Игровая;
  • Уголок природы;
  • Уголок здоровья;
  • Книжный уголок;
  • Уголок изобразительной деятельности;
  • Уголок по ознакомлению с окружающим миром

Музыкальный зал оснащен соответствующим музыкальным оборудованием: фортепиано, детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, маракасы, бубны и ряд народных шумовых инструментов.

Есть «Русская горница».  Дети охотно посещают ее, а педагоги проводят в ней интересную, познавательную организованную деятельность.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в ДОУ отсутствует

Методический кабинет, оснащенный методической литературой и методическими пособиями для проведения занятий с дошкольниками.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудованная спортивная площадка отсутствует, но на территории ДОУ имеется разметка для бега, прыжков, метания, спортивных игр.   

Для проведения прогулок специально оборудованы участки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания в МБДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида»

подбираются с учётом принципов использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В нашем саду имеются следующие виды средств обучения и воспитания:

  • печатные. Каждая группа и учебные кабинеты обеспечены методическими пособиями, книгами для чтения, хрестоматиями, раскрасками, раздаточным материалом и т.д.
  • Электронные образовательные ресурсы. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.
  • Аудиовизуальные. На группах  у педагогов есть  материалы для занятий: видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (video-cd, dvd, bluray. hddvd и т.п.)
  • Наглядные плоскостные. Придерживаясь принципа наглядности педагоги всегда используют на занятиях плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации, магнитные доски, панорамы.
  • Демонстрационные. Для формирования более полного представления об окружающем мире в детском саду имеются гербарии, муляжи, стенды, демонстрационные модели, музыкальные инструменты и т.д.
  • Спортивное оборудование. В спортивном зале для занятий по физической культуре есть всё необходимое  оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки, спортивный инвентарь. Для занятий в зимний период имеются лыжи. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной), которые способствуют развитию дошкольников.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ №45 оснащено базой для использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий. 

В группах и в кабинетах специалистов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (Интернет).

В МБДОУ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И IT-СЕТЯМ

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

  • Отсутствуют оборудованные пандусами(подъемными платформами) входные группы;
  • Отсутствуют выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов;
  • Отсутствуют адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы;
  • Отсутствуют сменные кресла-коляски;
  • Отсутствуют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:

  • Отсутствует дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
  • Отсутствует дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
  • Отсутствует возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie