Педагогический совет «Экспериментирование как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»






Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле. «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога — не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира, а также экологического воспитания и образования в период дошкольного детства. Экспериментирование можно рассматривать как идеальный метод экологического воспитания, ведь знания, почерпнутые не из книг, а полученные самостоятельно, всегда являются более осознанными и более прочными. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».